различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение)
считать в пределах 10, отвечать на вопрос «сколько всего?»
пользоваться количественными и порядковыми числительными
сравнивать количество предметов в группах, определять, каких предметов больше, меньше, каких равное количество.
сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10
сравнивать два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные)
выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам; двигаться в нужном направлении по сигналу: вперёд и назад, вверх и вниз (по лестнице)
различать правую и левую руки
ориентироваться на листе бумаги
узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб, шар, куб, цилиндр)
определять части суток
употреблять в речи простые и сложные предложения
пользоваться прямой и косвенной речью
составлять небольшой рассказ о предмете, картине, по теме
с помощью педагога, используя фигурки настольного театра, драматизировать отрывки из знакомых сказок
называть свои имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города, название столицы родины
называть основные профессии, объяснять, чем занимаются люди этих профессий
называть группы предметов обобщающим словом
называть последовательность времён года, частей суток
различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которых они изготовлены